Программа движения Республика

Мазмұны

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Республиканизм

Республика – одна из самых важных достижений нашей страны. Показатель народа как источника суверенитета, что именно национальная воля направляет и реализует внешнюю и внутреннюю политику страны, а не «дворцы». Национальная воля объединяет власть и оппозицию.

Республика Казахстан была построена по воле граждан, и на принципах равенства граждан несмотря на социальное, должностное и имущественное положение, пол, национальность и происхождение.

Сила Республики заключается в праве, единстве и равенстве граждан.

Республиканизм – граждане вместо народа.

Гражданственность

Республика Казахстан была построена не на основе религий, языка и этнического происхождения, а на основе политического сознания и единства. Гражданственность означает приоритет национальной воли над этническим происхождением, религией, языка и регионализмом. Казахстан никогда не был государством управляющим на основе этноса или религий, и никогда не станет. При решении вопросов страны мы исходим из понятия “граждане”, а не “этнос”. Движение “Республика” отвергает разделение страны или общества по этносу, языка, религий или по иным причинам. Движение “Республика” отвергает идею управления страной олигархами, бюрократами и политическими сообществами, не выражающими национальную волю.

Наша национальная идея:
Плюрализм, уважение всех этнических и культурных сообществ. Не допускается дискриминация по этническому происхождению, языку общения, полу, вере или другим признакам. Равенство всех граждан перед законом означает: гражданин – единственный господин страны.
У государства нет этноса, государство равноудалено от всех этнических, религиозных и культурных сообществ. Задача государства – обеспечить равенство всех.

Народность

Движение “Республика” признает единственным источником власти – волю народа. Мы отвергаем притязания на власть всяких политических и экономических групп, не отражающих интересы народа. Все для народа и ради народа.

Этатизм

Участники движения “Республика” являются государственниками. Государство строится для народа, приветствуется участие граждан в управлении государством. Государство может быть только демократическим и правовым, и никак иначе.

Наше видение государства:
Не народ для государства, а государство для народа. В экономике, политических и социальных вопросах государство всегда заботится о народе.

Секулярность

Секулярность – разделение дел государства и религий. Государство, административные учреждения, общество, право и образование должны быть секулярными. Основная цель секулярности – свобода разума.

Секулярность для Республиканской партии:
Секулярность является основой для национального единства, мира, модернизма и образования. Мы против использования религий как средство для политических целей. Отвергаем вмешательство религий в политику, и политики в дела религий. Государство соблюдает нейтралитет перед религией и верующими. У государства нет религии.

Модернизм

Движение “Республика” – модернисты. В современном мире невозможно построить успешную страну без участия граждан в делах управления государством на всех уровнях. Движение “Республика” вместе с народом, представляя интересы народа, построит демократическое и правовое государство.

Модернизм для Республиканской партии:
Мы открыты к современным новым идеям, и для нас они неотъемлемая часть  государственных и общественных дел. Только постоянно пересматривая правила и традиции, мы можем находить новые, лучшие пути для достойного будущего.

Борьба с коррупцией

Борьба с коррупцией – ответственность граждан перед страной. Только при участии всех граждан мы сможем обеспечить подотчетность и прозрачность в государственном управлении на всех уровнях. Борьба с коррупцией – самооборона для каждого гражданина Республики.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Республиканская программа по перестройке современного и прогрессивного Казахстана

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

1. Отвержение всякого разделения в обществе, человек важнее всего;
2. Построение демократического общества с активным участием граждан;
3. Соответствие самым высоким стандартам по свободе и правам человека;
4. Стремиться к сокращению неравенства в обществе;
5. Построение общества, соответствующее социальной справедливости;
6. Прозрачность и справедливость в политике и управлений страной;
7. Создание равных условий в экономике для всех граждан;
8. Обеспечить занятость населения трудом;
9. Построение экономики страны на основе знания и науки;
10. Защита прав и безопасности граждан внутри страны и в мире.

ПРИОРИТЕТЫ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ КАЗАХСТАНОМ УРОВНЯ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Человек: Несмотря на этническую принадлежность, религию и культурные различия, для нас важен сам человек. Человек представляет ценность трудом, образованием, культурой и правами. Государство заботится о всех гражданах, несмотря ни на какие различия.

Демократия: Обеспечить прозрачность и подотчетность в политике и государственном управлении на всех уровнях. Основа государственного управления – свобода и права человека, правовое государство.

Демократия – возможность для граждан высказать свою позицию. Граждане должны иметь возможность выбрать своего представителя напрямую, без участия в политических партиях.

Права человека: Все граждане без исключения должны иметь универсальные, естественные права. На практике воплотить в жизнь все международные соглашения об обеспечений прав человека на территорий Казахстана.

Безопасность: Государство гарантирует здоровье, жизнь и имущество граждан. Органы правопорядка, в первую очередь, служат гражданам Казахстана.

Плюрализм: Каждый вопрос решается не путем насилия, а путем мирного обсуждения. Запрещается преследование по политическим, религиозным и иным мотивам.

Активное участие граждан: Граждане и общество принимают активное участие в государственном управлении на местном и на республиканском уровнях. Участие граждан напрямую или путем создания гражданских организаций является не только правом, но также и долгом перед страной.

Обеспечение трудом: Каждый трудоспособный гражданин имеет возможность на достойную работу. Труд должен иметь достойную оплату, работник имеет защиту законами для защиты своих социальных прав.

Образование для всех: Современное и достойное образование не привилегия, а право для всех граждан Казахстана.

Здравоохранение для всех: Улучшить услуги и бюджетных здравоохранительных учреждений для граждан. Здоровая нация – наш приоритет.

Борьба с бедностью: Справедливое разделение благ – основа борьбы с бедностью. В каждом секторе, для каждого условия равные. Наша цель – построить современное социальное государство.

ДЕМОКРАТИЯ, ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА

Демократическое правовое государство

Правовое государство признает верховенство права, обеспечивает независимым судом всех граждан.
Движение “Республика” признает целью достичь верховенства права в стране. Исходя из этого, мы признаем естественные права человека, и обеспечим независимость судебной власти на всех уровнях. Равенство всех граждан перед законом соблюдается без оговорок.

Конституционные реформы

Необходимо провести конституционные реформы в соответствии с международными нормами. Статьи и пункты конституции, законы и постановления, не соответствующие международным нормам, будут изменены или удалены.

Обеспечение равенства граждан перед законом

Равенство граждан перед законом является нормой для цивилизованного мира. Демократия означает не только власть большинства, но также охраняет права меньшинства.

Реформы Юстиции

Работа юстиции будет заключаться не в управлении справедливостью, а служение справедливости. Для этого мы обеспечим независимость и невмешательство в работу юстиции со стороны исполнительной и представительной власти. Ограничим законы от политизации и влияния политических партий. Правовую и судебную систему построим заново, для обеспечения справедливых законов для граждан.

Права и свободы человека

Свободный индивид

Основа демократии – свободный индивид. Несвободный индивид не способен реализовать свой потенциал, не сможет участвовать в защите прав и свобод человека, демократизации общества, не сможет осознанно сделать свой выбор. Цель движения “Республика” – освободить индивида, чтобы он мог реализовать свой потенциал в экономике, политике, в социальной и культурной сфере.

Свобода мысли и слова

Свобода мысли является одной из основ демократии. Поэтому мысль может выражаться открыто в форме слова, письма, картинок и другими способами, если не призывает к насилию, и не приведет  к открытым конфликтам.

Свобода мирных собраний, митингов и протестов

Свободу мысли можно обеспечить только путем открытого обсуждения в качестве одного индивида или путем организации сообщества граждан. Поэтому закон о свободе мирных собраний будет пересмотрен, и реформирован в соответствии с международными стандартами.

Права на участие в государственном управлении и право на организацию

Участие в политических партиях, профсоюзах и гражданских организациях – основа плюрализма и демократии. Препятствия для участия и организации институтов гражданского общества будут сняты в соответствии с международными стандартами.

ДЕМОКРАТИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Свободные средства массовой информации является основой прозрачности и демократической системы в стране. Народ имеет право получить честные и всесторонние новости. Для этого Движение “Республика” предлагает самые серьезные реформы СМИ на республиканском и на местном уровнях.

Сильные, независимые, принципиальные, демократичные СМИ – наша цель

Устранив монополию в медиапространстве, устранив вмешательство власти, мы сможем построить сильную, независимую и принципиальную журналистику.

Свобода СМИ будет защищена

Пресса должна быть защищена от влияния и давления власти. Цензура и предварительный контроль новостей будут запрещены. СМИ в соответствии с международными стандартами, несут ответственность только перед судом.

Запрещается монополизация СМИ

За недопущением монополизации прессы и социальных медиа будут приняты законы, учитывая мировой опыт, за этим будут следить специальные органы.

Запрещается влияние и контроль зарубежных акторов в национальной медиасфере

Влияние и контроль зарубежных лиц в национальной медиасфере недопустимо. Поэтому участие иностранных граждан в организации СМИ в стране не должны превышать допустимой доли.

ПОЛИТИКА И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО

Парламент будет сформирован заново на принципах нейтральности и независимости от других ветвей власти. Парламент в нынешнем варианте не выдерживает никакой критики. Призванные быть представителями нации, депутаты не представляют интересы народа. Реформы в Парламенте являются одним из ключевых целей Движения “Республика”. Депутаты парламента будут избираться напрямую, по мажоритарной системе. Парламент будет однопалатным, деятельность Сената будет упразднена. Председатель Парламента будет избираться депутатами, без влияния других ветвей власти.

Будет создана комиссия по политической этике

Будет принят закон о политической этике, регулирующий деятельность народных представителей и политиков. С помощью закона и комиссии мы добьемся представления в Парламенте интересов нации  настоящими демократами.

Современная политика ограничения неприкосновенности депутатов

Депутатская неприкосновенность больше не будет преградой для прозрачной политики и правосудия. Неприкосновенность депутатов ограничится в рамках Парламента. Это даст возможность для открытия административных и уголовных дел по отношению к депутатам, если на их имя поступит заявления от граждан.

Депутатский мандат не инструмент для обогащения

Недопустима деятельность депутатов, прикрывающихся мандатом ради незаконного обогащения. Закон и комиссия по политической этике ликвидирует связь между политикой и бизнесом. Депутаты должны служить интересам народа, а не заниматься бизнесом.

БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ

Коррупция в Казахстане держится на отношениях политики, бизнеса и бюрократии. Взяточничество и кумовство перестали быть вопросом морали, губительно влияя на экономику и государственное управление. Коррупция – основа и ускоритель экономического кризиса. За годы независимости, власть втянула народ в коррупцию на всех уровнях. Взяточничество достигло государственных масштабов.

Движение “Республика” объявляет решительную борьбу с коррупцией. Но для успешной борьбы, важно правильно открыть значение слова коррупция. Самое широкое значение – взяточничество, незаконное обогащение с использованием служебного положения, подкуп должностных лиц, общественных и политических деятелей.

В обществе, где процветает коррупция, все ценности и социальные роли меняются, государственные и общественные интересы уступают место частным, групповым и партийным интересам.

Рост коррупций в стране привело к упадку общественной морали, быстро разрушил прогресс в сфере экономики и социальной политики, и губительно повлиял на правовую систему и демократию в стране.

К сожалению, мы ежедневно становимся свидетелями повсеместного взяточничества, но также и как виновные во взяточничестве не несут должного наказания. В связи с этим Движение “Республика” предлагает приравнять коррупцию к преступлениям,  несущих угрозу для государства и общества.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Реформы современного государственного управления

Государственное управление в Казахстане в современных условиях не соответствует никаким требованиям, поэтому Движение “Республика” предлагает реформы, соответствующие современным вызовам. В рамках реформы будут учтены все успешные мировые опыты, ориентированные на развитие демократии, на улучшение жизни граждан страны. Все формальности в сфере государственного управления, обслуживания населения будут устранены.

Местное самоуправление

Опыт за годы независимости показал, что без местного самоуправления, без выборов глав муниципалитета, распределение местного бюджета превращается в хищническое воровство бюджетных средств. Ежегодно выделяемые средства не доходят до потребностей местного населения.

Зачастую, инфраструктура, построенная еще в советские времена, не ремонтировались и не модернизировались. Во многих населенных пунктах страны до сих пор не решены вопросы качественной питьевой воды. Все вопросы по инфраструктуре эффективно решаются органами местного самоуправления. Поэтому Движение “Республика” видит одним из главных целей в реформе государственного управления – выборность и подотчетность глав населенных пунктов перед народом. Таким образом, мы сумеем значительно улучшить качество жизни граждан не только в городах республиканского значения, но и во всех населенных пунктах страны.

Местные маслихаты будут по настоящему эффективными

Местные маслихаты больше не будут местом сбора для бизнесменов, работающих для тендеров. Маслихаты должны представлять интересы местного населения и работать для улучшения условий жизни всего населения. Будут пересекаться всяческие попытки захвата маслихатов олигархическими группировками. Депутатами маслихатов станут лидеры и активисты гражданского общества, специалисты, знающие нужды населенного пункта.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕФОРМЫ

Казахстан после распада СССР самостоятельно вошел в мировой рынок, но в начале пути своей независимости создал полностью коррупционную систему, где правящая верхушка незаконно приватизировала себе всё  богатство Казахстана, полностью уничтожив при этом производство и сельское хозяйство. Сегодня Казахстан стал территорией для вывоза природных ресурсов и периферией для сбыта готовой импортной продукции. Тем самым малый и средний бизнес остался в тени.

Малый бизнес способствует решению проблемы занятости населения, наполнению рынка отечественными товарами и услугами, создает конкурентную среду, фундаментальной основой формирования «среднего класса».

Простой и понятный налоговый кодекс

Целесообразно было бы сделать Казахстан выгодной и безопасной инвестиционной зоной свободной торговли в мировой экономике. Это возможно реализовать, закрепив в законодательстве два вида налогов – 5% с покупки и 10% социального сбора, при полной отмене всех остальных налогов – НДС и таможенных пошлин на срок минимум 20 лет.

Введение справедливого и прозрачного налогового кодекса обеспечит полную работу остальным законам и выведет из тени практически весь теневой бизнес, а также будет исключена возможность коррупционной составляющей в высших эшелонах власти. Так как НДС является источником для коррупционной верхушки власти.

Это сделает Казахстан мировым экономическим лидером, а значит, выведет в круг сильных и самодостаточных государств.

Кроме исключительно выгодных условий ведения бизнеса, которые мы можем создать, у страны чрезвычайно выгодное территориальное расположение, что дает нам преимущество работать как на Европейский, так и на Азиатский рынок. Товары, освобожденные от таможенных пошлин, поборов и НДС, будут конкурентоспособными во всем мире. Отмена таможенных и пошлинных сборов позволит свободно ввозить и вывозить товары и грузы.

Свободная экономическая безналоговая зона станет привелекательной для инвесторов и корпораций. Ввозимые товары в Казахстан, будут дешевле, чем заграницей. Отмена налога на добавленную стоимость, значительно поможет простым гражданам покупать любые товары, так как НДС платит не производитель и не поставщик, а именно конечный потребитель, значит обычный гражданин страны.

Предвыборные обещания о снижении тарифов – фикция, лишенная смысла, так как цены на тарифы и товары всегда будут расти, всегда будут дорожать ввиду мировой экономической волатильности рынка. За тысячу лет историй товар никогда не дешевел в мире, он всегда становится дороже, особенно сырьё. Но, изменив налоговый кодекс, мы получим сильное и богатое государство, где повышение цен не отразится на населении страны.

В страну, где есть прозрачный налоговый кодекс, и нет НДС, таможенных пошлин и поборов обязательно приедут – деньги, товары и люди. А где есть деньги, товары и люди – есть возможность зарабатывать. Свободное перемещение денег, товаров и людей по Казахстану – это и есть антикоррупционная борьба.

Правительство не вмешивается и не трогает МСБ.

Многие считают, что причина коррупции в Казахстане является наш менталитет или национальная особенность. Но ведь когда, вы выезжаете заграницу у вас ведь не возникает желания дать взятку. А значит, проблема в государстве и в законах страны. Когда мы получим новый налоговый кодекс, мы получим новое государство где, по сути, не будет нужен налоговый комитет. Так как, чтобы победить коррупцию, нужно главным образом устранить причину, а не бороться с её симптомами. Тогда каждый гражданин честно будет платить налоги самостоятельно – 5% при покупке и 10% при продаже товаров или услуг.

Поддержка отечественного товаропроизводителя приводит к его ослаблению. Поддержка отдельных субъектов бизнеса убивает суть конкурентоспособности, тем самым ставя в неравные и несправедливые условия других предпринимателей. Если господдержка существует, значит, есть проблемы в этом секторе: а) маленькая доля рынка, б) плохое качество товара и услуги, из-за чего производитель не способен конкурировать. Мы должны руководствоваться не желанием поддержать бизнес, а исходить из комфорта конечного потребителя. Пока будет финансовая поддержка со стороны государства, бизнес не будет пытаться развиваться. Государство должно защищать интересы потребителя, а не быть заказчиком. У Казахстана не самое выгодное положение – страна находится между Китаем и Россией, у которых сильное производство. Соревноваться в этом направлении – тратить деньги впустую. Государство не должно убивать конкуренцию. Главное условие для развития отечественного производства – государство не должно вмешиваться в бизнес.

Главная проблема для экономики нашей страны – повсеместная коррупция и государственные структуры, создающие препятствия развитию честной, конкурентоспособной экономики. Только полная перестройка экономической системы даст нам возможность для развития страны.

РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Образование – не привилегия, а право каждого гражданина

Образование является системообразующим институтом. Инвестиции в сферу образования – это инвестиции в человеческий капитал и будущее страны.

Решение проблем образования является одним из самых главных задач государства. Однако бессистемные реформы в сфере привели к кризису среди педагогов и учащихся.

У граждан нет равных возможностей на получение образования. Студенты из малообеспеченных и проблемных семей не имеют должной социальной поддержки.

Рост числа платных школ и вузов, увеличение доли платных услуг образования за счет сокращения и снижения качества бесплатного государственного образования является в корне неправильной.

Задача школы заключается не только в образовании, но также и подготовке молодежи к общественной жизни, прививании опыта налаживания социальных связей.

Задача движения “Республика”:

  • Увеличить финансирования системы образования и науки до 8% ВВП;
  • Бесплатное высшее образование;
  • Приравнять заработную плату учителей к уровню госслужащих;
  • Увеличить стипендию студентам до уровня минимальной зарплаты;
  • Бесплатный проезд для учеников школ и 50% скидок для студентов на общественном транспорте;
  • Доступность дополнительных кружков и спортивных школ для всех;
  • Разработка государственной программы по обеспечению жилья для молодых специалистов, учителей и ученых-педагогов;
  • Автономность ВУЗов от Министерства образования и науки;
  • Развитие системы образования, чтобы качественное образование было доступно для каждого гражданина – приоритет движения Республика.

РЕФОРМЫ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Все имеющие проблемы системы здравоохранения Казахстана: устаревшая материально-техническая база, нехватка квалифицированных кадров, низкое качество медицинских услуг, низкая мотивация к улучшению качества, низкая заработная плата медработников являются результатом необдуманных реформ, не соответствующих требованиям общества, экономическому положению в стране и негативных элементов в системе государственного управления. Сегодня любая реформа в области здравоохранения ведет к еще большему ухудшению положения.

Бессистемные и непоследовательные реформы здравоохранения не дали положительных результатов. Показатели заболевания и смертности очень высоки, а средняя продолжительность жизни граждан ненамного превышает пенсионный возраст.

Рыночные подходы в рамках программы модернизации оказались разрушительными для всей системы здравоохранения и, что не менее важно, для духа врачебной профессии, духа служения и спасению человеческих жизней. Но охрана здоровья – такая же функция государства, как охрана правопорядка, закона и безопасности граждан. Объем платных медицинских услуг ежегодно растет, хотя по Конституции она должна быть бесплатной. Катастрофически увеличивается число тех, кто не может заплатить за свое лечение и теряет здоровье. При этом растут государственные расходы на оказание скорой и стационарной медицинской помощи, социальная помощь инвалидам.

Понимая, что здоровье населения – основной экономический ресурс государства, который сегодня не рассчитывается в цифрах, движение Республика ставит следующие цели для совершенствования системы здравоохранения:

  • Гарантировать соблюдение и реализацию норм Конституции РК в части оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях, включая бесплатное обеспечение лекарствами амбулаторных больных;
  • Основой для развития отечественного здравоохранения должна стать модель государственного страхования, где страховщиком является государство;
  • Из сферы государственного здравоохранения исключить страховые медицинские организации, поскольку их основная задача – извлечение прибыли – не совпадает с целью государственного здравоохранения;
  • В систему медицинских стандартов ввести сроки проведения указанных в них видов помощи;
  • Установить жесткий государственный контроль за формированием розничной цены, оборотом и качеством не только жизненно необходимых медикаментов, но и всех лекарств, попадающих в розничную сеть.
  • Создать по стране сеть государственных социальных аптек;
  • Повысить доступность медицинской помощи для сельского населения. Создать достойные условия для работы и жизни медицинским работникам села;
  • Увеличить финансирование медицинской науки на основе государственного заказа;

Цель движения “Республика” – вернуть государству управление здравоохранением и обеспечить равную доступность необходимой медицинской помощи для всех граждан Казахстана независимо от дохода, социального положения и места жительства.  

 Здравоохранение – не бизнес, а право каждого гражданина!

РЕФОРМЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

Правоохранительная система Казахстана в настоящий момент является проблемной частью государственного управления. Ее несоответствие общему уровню развития экономики и общества становится тормозом для экономического роста и источником общественной нестабильности. Избирательность регистрации преступлений, игнорирование сложных дел, отсутствие обратной связи, применение насилия при исполнении титульных функций, уголовное регулирование бизнеса – все эти особенности правоохранительной системы нуждается в полной реформе.

Есть ряд системных причин, ведущих к постоянному снижению качества выполнения правоохранительной функции:

• избыточная централизация правоохранительных ведомств;
• преобладание вертикальной иерархической координации;
• множественность параллельных вертикалей управления;
• коррупционные составляющие элементы вызванной отсутствием прозрачности в правоохранительной системе;
• отсутствие внешнего контроля, связи с местными сообществами и гражданским обществом.

Власть периодически пытается усилить контроль, не решая вышеуказанные базовые проблемы. Движение «Республика» предлагает системную реформу, направленную на перестройку правоохранительной системы.   

Цели и задачи реформы правоохранительных органов:

Приближение правоохранительной деятельности к потребностям граждан и конкретных населенных пунктов;
Повышение подотчетности полиции гражданам;
Повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам;
Устранение негативных последствий и издержек правоохранительных органов таких, как насилие, фабрикация дел, коррупция и вымогательство;
Устранение внутрисистемных барьеров при регистрации преступлений и максимальное снижение искусственной латентности преступности;
Устранение отрицательного влияния правоохранительных органов на инвестиционный климат в стране, снижение давления на бизнес;
Повышение эффективности работы полиции по охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
Законность методов ведения оперативной работы и следствия должна обеспечиваться взаимным контролем правоохранительных органов друг за другом;
Создание независимых источников сведений об уровне преступности и активности правоохранительных органов.

Путем реформирования мы вернем доверие граждан к правоохранительным органам, и полиция будет служить гражданам, а не выполнять роль сторожа политического режима.

СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО

Как указано в Конституции, Казахстан является социальным государством, но на практике мы видим обратное. Казахстан ни по каким критериям не соответствует социальному государству. Уровень безработицы очень высока, уровень дохода на душу низка, в то время как видим неравные условия для олигархов.

Для решения вопросов по безработице, низким заработным платам и неравенства движение “Республика” предлагает следующие шаги:

  1. Равные условия в сфере здравоохранения и образования.
  2. Роль государства заключается в том, чтоб справедливо распоряжаться доходами государства, а не делать исключение для избранного круга.
  3. Современное, качественное здравоохранение и образование не привилегия, а право каждого гражданина Казахстана.
  4. Минимальная заработная плата должна соответствовать совести общества. Зарплата трудящихся не должны быть ниже минимальных показателей установленной правительством. Сумма зарплаты регулярно будет обновляться в соответствии с изменениями на рынке продовольствия и остальных показателей. Работодатели, не соблюдающие условия минимальной заработной платы, будут наказаны в соответствии законов.
  5. Бесплатное высшее образование для молодежи. В сфере высшего образования предстоит ряд серьезных реформ для улучшения качества профессионального образования. В образовании в высших учебных заведениях будут соблюдаться равные условия для всей молодежи. Высшее образование – право каждого.
  6. Социальная справедливость для каждого, равное развитие.
  7. Будет соблюдаться социальная справедливость по вопросам развития регионов. Поддержка из республиканского бюджета не будет акцентировать сильное внимание на трех главных городов, наша цель равноправное развитие всех регионов Казахстана.
  8. Борьба с бедностью. Борьба с бедностью будет эффективной, принципиальной и одной из главных направлений нашей работы. Казахстан – без бедных граждан!

С таким подходом и моделью социального государства, мы стремимся построить современное государство для людей, их благосостояния. Только таким образом можно построить процветающее общество, где будет уделяться внимание на здравоохранение, образование, науку и культуре для всех граждан.

ДРУГИЕ ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА

Пенсия по истечению 25 лет стажа: Выход на пенсию не будет определяться возрастом, вместо этого мы предлагаем рабочий стаж. Таким образом, граждане отработавшие 25 лет стажа, смогут выйти на пенсию не дожидаясь определенного возраста.

Поддержка для безработных: Граждане оставшиеся без работы по тем или иным причинам, будут получать поддержку и бюджета.

Поддержка для бедного слоя населения: Граждане, состояние которых определяется как за чертой бедности, будут получать достойную адресную социальную помощь.

Поддержка пенсионерам от доходов государства: С ростом благосостояния государства, часть государственных доходов будут распределяться между пенсионерами.

Для вдов и детей-сирот поддержка в виде минимальной заработной платы: Для обеспечения социальной безопасности, для всех вдов и детей-сирот, вне зависимости от доходов, будет поддержка из бюджета в виде минимальной заработной платы.

Поддержка для граждан с ограниченными возможностями: Вне зависимости от доходов, для всех граждан с инвалидностью, не способных трудиться, будет поддержка из государственного бюджета.

СОЦИАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ

Обеспечение социальной безопасностью для всех граждан – цель современных процветающих обществ. Движение Республика предлагает делиться национальными доходами для обеспечения социальной безопасности трудящихся, пенсионеров, безработных, инвалидов, жителей сел, домохозяек, бедных, вдов и сирот. Обеспечим равные возможности для достойной жизни для всех граждан.